13:50 19.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

Жизнь с волками: Как учёные и писатели селились рядом с волками, и что дали людям эти эксперименты

Дж. Датчер и его сосед волк.

Дж. Датчер и его сосед волк.

Прожить в лесу в палатке несколько месяцев или лет – задача трудная и довольно жуткая. А уж поселиться по соседству со стаей волков, да еще и добровольно — нечто выходящее за рамки понимания. Тем не менее, несколько ученых, исследователей и популяризаторов знаний о волках доказали – волки не только представляют большой научный интерес как высокоразвитые и высокоорганизованные животные, но и, к тому же, вовсе не так опасны для человека, как ранее было принято считать.


Волк как персонаж легенд и домыслов

Упоминание о волках еще в 20 веке вызывало в памяти массу стереотипов. Это животное на протяжении столетий считалось воплощением коварства, жестокости, во многих культурах волка считали посредником между миром живых и миром мертвых.

Упуаут - египетский бог в образе волка, проводник в мир умерших

Упуаут — египетский бог в образе волка, проводник в мир умерших


В то же время волк воспринимался как символ силы, храбрости, верности. Такая двоякая природа образа волка и отсутствие данных о поведении и жизни этих животных в естественных условиях порождали неверные представления о волках и долго служили поводом обвинять их в чрезмерной жестокости, ненасытности и ограниченности.

Я.К. Бадридзе

Я. К. Бадридзе


Ясон Константинович Бадридзе, родившийся в Грузии, в семье, где любили и уважали природу, решил посвятить свою жизнь этологии, науке, которая изучает врожденное поведение животных. Выбор его пал на изучение поведения волков. Довольно скоро биолог понял, что научные знания о волках носят весьма скудный характер, и требуют дополнительных открытий и экспериментов. Изучить жизнь волков можно было только в их естественной среде обитания, и Бадридзе отправился в знакомое ему с детства ущелье Боржоми, где принялся наблюдать за жизнью волчьей стаи, да не просто со стороны, а принимая самое активное участие в деятельности звериной семьи.

В семье волков

Постепенное, осторожное знакомство с волками, привыкание, а затем и дружба, позволили Бадридзе провести большую научную работу и по ее итогам написать книгу о волках и их поведении и обогатить человеческие знания о поведении волков в природе.




Одним из самых сильных впечатлений биолога от жизни в волчьей стае стал случай, когда волки защищали своего двуногого собрата от медведя – несмотря на то, что в природе «хозяина леса» волки предпочитают обходить стороной и в битву не вступают. Тем не менее, когда случайно встреченный биологом медведь проявил к нему внимание, стая среагировала и пошла в атаку, вынудив медведя уйти.

Ясон Бадридзе описал сложную систему коммуникации в волчьей стае – визуальную, запаховую, звуковую, а также ту, которую он назвал телепатической. Эта способность животных договариваться посредством взгляда на первый взгляд кажется иррациональной, но позже эксперименты самого ученого, проведенные в лабораторных условиях, подтвердили такую способность волка – передавать информацию "глаза в глаза".




После возвращения к привычной жизни Бадридзе посвятил много лет работе над реинтродукцией волка, то есть спасению оставшихся без семьи волчат и возвращению их в естественную среду обитания.

Опыт Фарли Моуэта и супругов Датчер

Канадский писатель и биолог Фарли Моуэт известен по своей книге «Не кричи: «Волки!», которая, хоть и содержит некоторую долю вымысла, но все же проливает свет на жизнь волков бескрайних просторов Канады.

Фарли Моуэт

Фарли Моуэт


Книга носит автобиографический характер, и содержит наблюдения и выводы, которые сделал ученый за несколько месяцев жизни в непосредственной близости от стаи волков. Непосредственная близость к стае в малоизученном районе Канады дала Моуэту множество ценных сведений, в частности, о том, что волкам не свойственно проявлять агрессию по отношению к человеку, да и в сокращении количества оленей карибу, волки повинны куда меньше, чем браконьеры, промышляющие в этих краях.

Кадр из художественного фильма, снятого по книге Фарли Моуэта

Кадр из художественного фильма, снятого по книге Фарли Моуэта


Джим и Джейми Датчеры — супружеская пара, прожившая 6 лет в палатке в лесах Айдахо, также по соседству с волчьей стаей. По итогам своего опыта они написали книгу под названием "Жизнь с волками" и сняли одноименный фильм, который получил множество номинаций разных телевизионных наград и стал обладателем премии «Эмми» за лучшее документальное кино.

Джим и Джейми Датчеры

Джим и Джейми Датчеры


Главной мотивацией Датчеров стал укоренившийся в американском обществе стереотип восприятия волков лишь как вредящих хозяйству хищников. Жизнь с волками показала, что волки имеют крайне высокий уровень самоорганизации, при этом испытывают широкий спектр эмоций, вполне сопоставимых с человеческим, а также используют богатый набор средств общения. Волкам стаи Датчеры давали имена, отчего рассказы об отношениях внутри стаи становились похожи на семейные саги. Кроме того, супруги опровергли стереотип о вредном воздействии волков на экосистему, доказав, помимо прочего, что количество нападений этих животных на человека за долгие годы и десятилетия исчисляется единицами, в отличие от нападений других диких животных.




В настоящее время восприятие волков массовым сознанием постепенно меняется, этот зверь уже не зловещий символ леса, а умное и эмоциональное животное. К тому же нельзя забывать о том, что тысячи лет назад именно волк стал верным спутником человека в охоте и защите дома, превратившись со временем в домашнюю собаку.


 
13:11 19.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

Забавные животные в самых удачных кадрах победителей конкурса "Фотограф дикой природы 2018" Источник: https://kulturo

Львица на водопое в национальном парке Замбии, Южная Луангва. Автор фотографии: (Isak Pretorius), Исак Преториус, Южная Африка.

Львица на водопое в национальном парке Замбии, Южная Луангва. Автор фотографии: (Isak Pretorius), Исак Преториус, Южная Африка.

Фотоконкурс "Wildlife Photographer of the Year 2018" проводится уже не первый год, и отбоя в участниках этого фотосоревнования просто не бывает. Снимки на конкурс присылают из разных уголков планеты фотографы разных возрастов. И перед жюри каждый раз стоит непростая задача выбрать действительно самые интересные и самые лучшие снимки.

1. «Банда сурикатов»


Стая детенышей суриката защищается от кобры. Автор фотографии: (Tertius A Gous), Тертиус А Гус, Южная Африка.

Стая детенышей суриката защищается от кобры. Автор фотографии: (Tertius A Gous), Тертиус А Гус, Южная Африка.

2. «С глазу на глаз»


Тихоокеанская игуана на останках погибшего морского льва. Автор фотографии: (Emanuele Biggi), Эмануэле Бигги, Италия.

Тихоокеанская игуана на останках погибшего морского льва. Автор фотографии: (Emanuele Biggi), Эмануэле Бигги, Италия.

3. «Драка котят»


Рысь против рыси. Автор фотографии: (Julius Kramer), Юлиюс Крамер, Германия.

Рысь против рыси. Автор фотографии: (Julius Kramer), Юлиюс Крамер, Германия.

4. «Простая красота»


Причудливый узор из морских водорослей на белом песке. Автор фотографии: (Julius Kramer), Тэо Босбум, Нидерланды.

Причудливый узор из морских водорослей на белом песке. Автор фотографии: (Julius Kramer), Тэо Босбум, Нидерланды.

5. «Главный в игре»


Гиеновидные собаки резвятся с головой медвежьего павиана, которого они съели на завтрак. Автор фотографии: (Nicholas Dyer), Николас Диер, Великобритания.

Гиеновидные собаки резвятся с головой медвежьего павиана, которого они съели на завтрак. Автор фотографии: (Nicholas Dyer), Николас Диер, Великобритания.

6. «Усатый мистр»


Осторожная моржиха с детенышем неподалеку от норвежского архипелага Свальбард. Автор фотографии: (Valter Bernardeschi), Вальтер Бернардеши, Россия.

Осторожная моржиха с детенышем неподалеку от норвежского архипелага Свальбард. Автор фотографии: (Valter Bernardeschi), Вальтер Бернардеши, Россия.

7. «В поисках любви»


Обитатель прохладных вод и скалистых рифов западной части Тихого океана - овцеголовый губан. Автор фотографии: (Tony Wu), Тони Ву, США.

Обитатель прохладных вод и скалистых рифов западной части Тихого океана — овцеголовый губан. Автор фотографии: (Tony Wu), Тони Ву, США.

8. «Жизнь в мусоре»


Рыба семейства клоуновых в водах Тихого океана неподалеку индонезийского архипелага Раджа-Ампат. Автор фотографии: (Greg Lecoeur), Грег Лекер, Франция.

Рыба семейства клоуновых в водах Тихого океана неподалеку индонезийского архипелага Раджа-Ампат. Автор фотографии: (Greg Lecoeur), Грег Лекер, Франция.

9. «Охранник стеклянного дома»


Океанский бычок на защите временного жилища, которое его самка выбрала для кладки яиц. Автор фотографии: (Wayne Jones), Уэйн Джонс, Австралия.

Океанский бычок на защите временного жилища, которое его самка выбрала для кладки яиц. Автор фотографии: (Wayne Jones), Уэйн Джонс, Австралия.

10. «Мир тигров»


Бенгальский тигр в гималайском лесу в Бутане. Автор фотографии: (Emmanuel Rondeau), Эммануэль Рондо, Франция.

Бенгальский тигр в гималайском лесу в Бутане. Автор фотографии: (Emmanuel Rondeau), Эммануэль Рондо, Франция.

11. «Визит в школу»


Лиса стоящая посреди пустого школьного класса в Припяти в трех километрах от Чернобыльской АЭС. Автор фотографии: (Adrian Bliss), Адриан Блисс, Британия.

Лиса стоящая посреди пустого школьного класса в Припяти в трех километрах от Чернобыльской АЭС. Автор фотографии: (Adrian Bliss), Адриан Блисс, Британия.

12. «Полет»


Водная погоня рядом с островом Д’Арос на Сейшелах. Автор фотографии: (Sue Forbes), Сью Форбс, Великобритания.

Водная погоня рядом с островом Д’Арос на Сейшелах. Автор фотографии: (Sue Forbes), Сью Форбс, Великобритания.

13. «Новатор»


Крупная личинка светлячка, оставляющая за собой  светящийся след, служащий предупреждением хищникам о том, что она несъедобна. Автор фотографии: (Christian Wappl), Кристиан Ваппл, Австрия.

Крупная личинка светлячка, оставляющая за собой светящийся след, служащий предупреждением хищникам о том, что она несъедобна. Автор фотографии: (Christian Wappl), Кристиан Ваппл, Австрия.


Метки: в мире животных
 
10:44 19.09.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Из чего состоит опера

Поп-музыка, рок, рэп — все это существует с презумпцией того, что для пения (отнесем к нему и рэп для наглядности) абы какие слова не подойдут: нужен текст, который хорошо ложится на музыку, соответствующим образом ритмически организованный, очень часто рифмованный и вдобавок строфически выстроенный. Иными словами, без поэзии пения вроде как и не бывает, и даже всякое «мой номер двести сорок пять, на телогреечке печать» — и оно стремится туда же, к той олицетворенной всевозможными аэдами, скальдами и прочая парадигме, которой черт знает сколько тысяч лет. Вокальная музыка — первородный и самый естественный способ существования поэзии. Поэтический текст — нормальный и даже нормативный словесный «контент» для музыки.

Опера при всем своем консерватизме в этом смысле оказывается куда более отважной, чем массовая культура. Оперы, написанные на сплошь прозаический текст, не просто «встречаются» или «бывают» — их десятки и десятки, причем в это число входят и популярные, хитовые или, во всяком случае, широко известные названия. «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Война и мир» Прокофьева, «Воццек» Берга, «Билли Бадд» Бриттена, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и много чего еще.

Как легко заметить, все эти оперы были написаны в течение последних ста с лишним лет. Отречение от такой извечной скрепы, как безраздельное господство поэзии в оперных либретто (разговорные вставки не в счет), действительно случилось только в последние десятилетия XIX века. Подступы были заметны и раньше. Еще в 1850-е Верди грозился очередным заказчикам написать оперу на прозаическое либретто — грозился скорее в шутку, но заказчиков всерьез перепугал. Сам Верди эту угрозу не осуществил (Италия, первооткрывательница идей и оперной музыки, и оперного либретто, в этом отношении оказалась в целом чуть более консервативной). Но вообще в конце 1860-х и в 1870-е за эксперименты с прозаическим текстом берутся оперные композиторы очень разных вкусов, взглядов, эстетических предпочтений — например, оказались в их числе и Мусоргский, и Гуно. И это было не формалистическое новаторство ради новаторства, а просто реакция на то, что музыка страшно далеко ушла по сложности, богатству, образности, по гармоническому, идейному, тембровому арсеналу от ситуации барочных времен. После Вагнера рабски следовать в оперной мелодике (все-таки не романс и не песенка) просодии стихотворного текста было уже несколько нелепо. А вот прозаическая речь, организованная разнообразно и прихотливо, естественная, нестесненная, интонационно гибкая, представлялась композиторам, по выражению того же Гуно, «неистощимыми залежами возможностей».

Разумеется, это была речь не газетной заметки и не уличной торговки. Главный импульс к появлению оперы с прозаическим либретто — то, что перед композитором лежал готовый текст с самостоятельной и, как правило, счастливой судьбой: роман, повесть или драма. Отчасти читательское восхищение композитора, отчасти эта самая счастливая судьба и вызывали к жизни оперную адаптацию литературного опуса. Такое бывало и раньше — иначе бы не видать нам ни «Лючии ди Ламмермур», вдохновленной Вальтером Скоттом, ни «Травиаты», вдохновленной Дюма-сыном. Но просто раньше царило убеждение, что проза, даже славная, слишком нескладна, низка, груба для оперной сцены, а потому ее обязательно нужно версифицировать, предусмотрев удобные тексты для речитативов и арий. А потом это убеждение довольно быстро отжило свое — вместе со многими другими художественными постулатами, которые к концу XIX века стремительно превращались в анахронизм.

Только не стоит увлекаться, видя в соединении оперной музыки и нестихотворного текста исключительно достижение модерна и модернизма. В конце концов, была же и церковная музыка, которая в XIX веке, положим, начала себя мыслить как нечто совершенно автономное со своей сугубо «духовной» эстетикой — но прежде того вот совсем не чуралась оперной эстетики и оперных приемов. А тексты там понятно какие: привычная нам силлабо-тоническая поэзия присутствовала, конечно, в протестантском богослужении, но в богослужении католическом стихотворных богослужебных текстов было на порядок больше; песнопения мессы, антифоны, респонсории и особенно псалмы — это тоже, конечно, поэзия, однако совсем не того свойства, что «Куда, куда вы удалились...» И ничего: совсем не стало меньше из-за этого прекрасных и вполне оперных по складу арий в псалмах Вивальди или в мессах Моцарта, Гайдна, Бетховена, не говоря уже о множестве менее известных композиторов. Или в «Мессии» и «Израиле в Египте» Генделя, где попурри из библейских цитат тоже никакой версификации не подвергалось.

Для первых «прозаических» опер вроде «Пеллеаса и Мелизанды» критики придумали даже как будто осуждающий термин — Literaturoper, «литературная опера». Отчасти это было довольно метко: слово это ненароком отмечало, что отвлеченно-условные сюжеты для новых опер становятся неудобными, а вот использовать уже хорошо известное литературное произведение — верный способ привлечь к новой опере внимание публики. Но, если по правде, опера и без того как была, так и остается фундаментально связанной с новоевропейской словесностью: это трансформирующаяся от поколения к поколению эстетика большой литературы определяла многое в образности оперного зрелища прежде и продолжает сказываться в современных интерпретациях опер — и поэтических, и прозаических.

Метки: опера, АЯТ(искусство)
 
07:40 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Maks Murdock
Доброго ранку Макс! Пролетіли вихідня як мить, на жаль! Чудового настрою та і нехай щастить!
 
07:39 18.09.2018
 
07:38 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Доброго осіннього ранку! Чудового настрою! Гарного дня!
 
07:37 18.09.2018
 
07:37 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Михаилу Родионову
Доброго ранку Михайле! удового дня і нехай щастить!
 
07:36 18.09.2018
 
07:36 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Галине Костюченко
Доброго ранку! Дякую за привітання! Гарного дня!
 
07:35 18.09.2018
 
21:30 15.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Неизвестные таланты великих: Живописные пейзажи на акварелях поэта Михаила Лермонтова Арт

Живописное наследие Михаила Лермонтова.

Живописное наследие Михаила Лермонтова.

Некоторым талантливым людям и жизни длиною в век не хватает, для того чтобы развить свой талант и подарить его миру. Чего не скажешь о русском поэте Михаиле Лермонтове, достигшем к своим 27 годам высокого творческого взлета не только в поэзии, а и в живописи. Да, совсем не многие знают о Лермонтове-художнике, оставившем в наследие грядущим поколениям тринадцать живописных полотен, выполненных маслом, более сорока акварельных работ и свыше трехсот рисунков и набросков.


Уникальный дар к искусствам


Лермонтов в детстве.  1820-1822. Неизвестный художник.

Лермонтов в детстве. 1820-1822. Неизвестный художник.


Рожденный в семье отставного капитана Юрия Лермонтова, 3-летний Миша почти не помнил своей рано умершей матери. Детские годы мальчика прошли в пензенском имении его бабушки, Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в Тарханах, которая всецело посвятила себя воспитанию и всестороннему образованию внука.

Елизавета Алексеевна Арсеньева, бабушка М. Ю. Лермонтова. Неизвестный художник.

Елизавета Алексеевна Арсеньева, бабушка М. Ю. Лермонтова. Неизвестный художник.


По дворянским традициям в процесс становления личности юного дворянина в обязательном порядке были включены не только уроки фехтования, музыки, иностранных языков, а и уроки живописи и рисунка. И нужно заметить, что дар к искусствам маленький Миша имел удивительный.

Автопортрет. Масло. (1837-38 г.г.).

Автопортрет. Масло. (1837-38 г.г.).


Тонко чувствуя музыку, он был уверен, что она способна намного точнее и глубже, нежели слова, отразить сокровенные чувства. Он с детства отлично играл на скрипке и фортепиано. К тому же у Михаила был аналитический склад ума, и ему без труда давалось решение сложных математических задач. Он был отличным игроком в шахматы и великолепным рассказчиком, и ко всему свободно владел несколькими иностранными языками. Как было сказано выше, хорошо владел техникой рисунка и приемами живописи. И что удивительно, Лермонтову все давалось без особого труда. Однако свой поэтический дар он тщательно отшлифовывал упорным трудом, так как мечтал стать со своими стихами в один ряд с гением Пушкина. Впрочем, чего и достиг в полной мере. Хотелось бы заметить, что талантливый юноша свою первую поэму написал в четырнадцать лет.

Воспоминание о Кавказе. Масло. (1837 год). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Воспоминание о Кавказе. Масло. (1837 год). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Увлечение же рисованием явилось одним из самых ранних пристрастий Михаила, из жизнеописания которого известно, что рисовать поэт начал намного раньше, нежели сочинять стихотворения. Первые азы в рисовании будущему поэту преподал художник Александр Солоницкий. А начиная с 1830-х годов, будучи кадетом, а позже юнкером юный Лермонтов брал уроки по изобразительному искусству у живописца Петра Заболоцкого, который написал несколько портретов своего талантливого ученика.

Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка. (1837 год). Автор: Петр Заболотский.

Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка. (1837 год). Автор: Петр Заболотский.


Из воспоминаний о Михаиле близкого родственника поэта Акима Шан-Гирея: «Любовь к изобразительному искусству Михаил питал еще в самом раннем возрасте. Он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины...»

Эльбрус. Масло. Автор: М.Ю. Лермонтов.

Эльбрус. Масло. Автор: М. Ю. Лермонтов.


Творчество Лермонтова было весьма разноплановым. Писал он и панорамные пейзажи, и портреты, затронул и жанровые военные сюжеты, создал иллюстрации к множеству собственных произведений, не плохо удавались поэту и карикатуры. Однако самые известные его произведения связаны с Кавказом, написанные в духе романтизма. Лучшие творения поэта были созданы во время первой ссылки.

Пятигорск. Масло. (1837год). М.Ю. Лермонтов.

Пятигорск. Масло. (1837год). М. Ю. Лермонтов.


Он был одним из первых живописцев, обратившихся к чарующей красоте кавказских гор. Практически все панорамные виды Кавказа Лермонтов создал как малый фрагмент огромной гористой местности, где и развалины старых строений, и монастыри, и храмы, как бы висящие над обрывами скал, органично вписаны на картинную плоскость. А миниатюрные изображения фигур всадников, погонщиков верблюдов, женщин еще больше подчеркивают «космическую безмерность» панорамного изображения.

И что интересно, при исследовании полотен Михаила Юрьевича специалистами доказано, что изображаемая местность по большей мере соответствует реальной топографии.

Крестовая гора. Масло. (1837-1838 г.г.). М.Ю. Лермонтов.

Крестовая гора. Масло. (1837-1838 г.г.). М. Ю. Лермонтов.


Михаил Лермонтов.

Михаил Лермонтов.


В своих портретах Лермонтов так же стремился к максимальному соответствию натуре. Так, к примеру, автопортрет, который написал в 1837-38 годах, исследователи жизни и творчества поэта считают одним из самых достоверных портретов.

Нападение. Сцена из кавказской жизни. Масло.(1837год). М.Ю. Лермонтов.

Нападение. Сцена из кавказской жизни. Масло.(1837год). М. Ю. Лермонтов.


Портрет драматурга, поэта Андрея Николаевича Муравьева. Масло.(1839год). Автор:  М.Ю. Лермонтов.

Портрет драматурга, поэта Андрея Николаевича Муравьева. Масло.(1839год). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. Масло. (1837 год). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. Масло. (1837 год). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Перестрелка в горах Дагестана. Масло. (1840-1841 г.г.). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Перестрелка в горах Дагестана. Масло. (1840-1841 г.г.). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 26 августа 1831 года. Масло. (1837 год). Автор: Михаил Лермонтов.

Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 26 августа 1831 года. Масло. (1837 год). Автор: Михаил Лермонтов.


Окрестности селения Караагач. Масло. (1837-1838). (Изображены окрестности Караагача, где стоял Нижегородский драгунский полк, в котором он служил). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Окрестности селения Караагач. Масло. (1837-1838). (Изображены окрестности Караагача, где стоял Нижегородский драгунский полк, в котором он служил). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. Автолитография, раскрашенная акварелью. (1837-38г.г.). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. Автолитография, раскрашенная акварелью. (1837-38г.г.). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Башня в Сиони. Масло. (1837-1838г.г.). (Это одно из самых масштабных полотен, написанных поэтом маслом и подаренных бабушке). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Башня в Сиони. Масло. (1837-1838г.г.). (Это одно из самых масштабных полотен, написанных поэтом маслом и подаренных бабушке). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Грузинки на крыше сакли. Графитный карандаш. (1837год). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Грузинки на крыше сакли. Графитный карандаш. (1837год). Автор: М. Ю. Лермонтов.


Тамань. Масло. (1837 год). Автор: М.Ю. Лермонтов.

Тамань. Масло. (1837 год). Автор: М. Ю. Лермонтов.


 Портрет М. Ю. Лермонтова. Автор: П. Кончаловский.

Портрет М. Ю. Лермонтова. Автор: П. Кончаловский.


Свои работы Лермонтов раздаривал родным и друзьям. Однако на сегодняшний день практически все сохранившиеся его работы собраны в галереях и музеях России. И кто знает, сколько бы еще великолепных полотен написал бы Михаил Юрьевич, если бы его жизнь не оборвалась трагически в столь молодом возрасте.


 
13:31 15.09.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Парк глиняных скульптур в Китае

К чудесам света парк не причислить, но это что-то невероятно. Особенно, если представить, что он создавался энтузиастами. Парк глиняных скульптур появился в китайскомгороде Таншань. Количество скульптур достигает нескольких тысяч — в мире ему нет аналогов.

Парк глиняных скульптур в Китае (5 фото)


Автором этого проекта стал скульптор Цинь Шипин. Работать начали в 2008 году, скульптуры из глины лепили всего 3 человека!
А финансировал проект сам автор.

Парк глиняных скульптур в Китае (5 фото)


Цинь надеется заработать за счет посетителей, что абсолютно естественно, да и в желающих обозреть достопримечательность нет отбоя. Зрители могут свободно перемещаться по улице в окружении глиняных фигур и, включив воображение, переносится в далекие времена династии Сун.

Парк глиняных скульптур в Китае (5 фото)


Размеры парка: 60 на 300 метров.
Все фигуры (люди, лошади, строения) выполнены из глины в пропорции 2/3 от натуральной величины.

Парк глиняных скульптур в Китае (5 фото)

Парк глиняных скульптур в Китае (5 фото)
Метки: китай, искусство, глина, АЯТ
 
13:07 15.09.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

Всё об оленях

Олени — гордые существа, обитающие преимущественно в суровых северных условиях. Грациозные и прекрасные, олени часто упоминаются в народных преданиях и сказках различных северных народов, в том числе и проживающих на территории России. Эти удивительные создания чрезвычайно умны, и узнать о них что-нибудь новое наверняка будет любопытно.



1. Оленята могут пробежать несколько миль спустя пару часов после рождения и могут быть отняты от груди в возрасте всего 1 месяца.



2. Самые маленькие олени — так называемые водяные, они весят всего 10-15 кг. А самые крупные — благородные олени, их вес может превышать отметку в три центнера.



3. Олени сбрасывают рога каждый год, после чего отращивают новые. Исключением из этого правила являются вышеупомянутые водяные олени, у которых рогов нет вовсе. Рога оленей состоят их нескольких видов тканей, защитных на поверхности, и более тонких внутри, снабженных кровеносными сосудами, которые питают рога необходимыми микроэлементами, поэтому по мере роста рогов молодого оленя кожа на них засыхает и отшелушивается. Именно поэтому олени с растущими рогами так часто чешутся ими о деревья.

Занимательные факты об оленях



4. В настоящее время, мясо оленей продается в магазинах, и блюда приготовленные из них можно встретить во многих ресторанах. Оленина считается более питательной, чем обычное красное мясо. Рога оленей часто используется в приготовлении лекарств и биологически активных добавок, таких как пантогематоген цена которого вы найдете, пройдя по ссылке выше. Пантогематоген — это это концентрат, который производят из крови марала в период роста рогов, которые и облагают лечебными свойствами.



5. Размах рогов гигантского оленя, вымершего около 7,5 тысяч лет назад, достигал 3,6 метров.

6. Северные олени — единственные, у которых рогами обладают не только самцы, но и самки.



7. Олени обитают в самых разных местах, даже в Африке. Хотя, конечно, чаще всего они встречаются в тундре и тайге.

8. Материнское молоко карибу богато питательными веществами. Кроме того, оно содержит 20 % жира. По сравнению с 5 %, содержащимися в коровьем молоке, это очень высокий показатель.



9. Глаза оленей меняют цвет в зависимости от времени года. Летом они медовые, а зимой — синие. Какими изменениями обладает tapetum lucidum? Это слой в задней части глаза, который способен отражать свет ночью. Ученые думают, что это вызвано тем, что зрачки животных постоянно расширяются в течение долгих темных арктических зим.



10. Олени любят есть мухоморы, которые обладают галлюциногенными свойствами. Говорят, что местные шаманы переняли поедание этих грибов именно у северных оленей. Так предсказатели провоцируют появления видений. Некоторые люди даже предполагают, что именно так мы получили легенду о рождественских летающих северных оленях, перевозящих на санях Санта-Клауса!

11. Брачный сезон оленей длиться с апреля по ноябрь. В этот период большое количество тестостерона, вырабатывающегося в организме самца оленя, сильно меняет его поведение. Накануне брачного периода многие олени соревнуются друг с другом за право обладать той или иной самкой стада. Такого рода соревнования бывают часто жестокими.



12. Доминирующий самец может иметь гарем, состоящий из нескольких самок. Иногда число самок достигает двадцати. Обходя свой гарем и охраняя его, доминирующий олень может не есть в течение долгого времени. В период брачных игр олени издают громкий рев, привлекающий самок.



13. Чтобы сохранить энергию в периоды, когда пищи не так много, метаболизм этих животных замедляется, сердце оленей начинает биться медленнее. Это также помогает поддерживать необходимую температуру тела оленей.

Метки: олени, КЛЖ
 
14:01 12.09.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Касплей — искусство макияжа

Современная косметика и мастерство грима позволяют косплейщикам принимать различные образы. Знакомьтесь, эту девушку зовут Анжелика, она проходит обучение в школе гримеров Cinema Makeup School в Лос-Анджелесе, а глядя на ее работы, с трудом верится, что это всё один и тот же человек на фото. Советуем вам посмотреть на то, как эта девушка научилась мастерски менять свой образ при помощи профессионального макияжа.

Анжелика - королева косплея






















Метки: Современный макияж, АЯТ(искусство), касплей
 
19:14 11.09.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Статуя стража во Флоренции

В старом парке Вилла Демидофф Villa Demidoff (к северу от Флоренции, Италия) в северной части Флоренции можно увидеть гигантскую статую стража, созданную еще в шестнадцатом веке. Эта скульптура носит название Colosso dell’Appennino – Аппеннинский Колосс, а создал ее в 1580-м году итальянский скульптор Джамболонья. Этот колосс – своеобразный страж живописного пруда, и на протяжении нескольких веков он задумчиво смотрит в воду, сидя на берегу водоема. Когда-то статуя колосса была лишь одной из многих скульптур, украшавших парк, однако большинство из них были отлиты из бронзы и со временем были украдены или утеряны. Так каменный богатырь остался в полном одиночестве и со временем стал центральной фигурой в концепции оформления парка, разбитого для услаждения глаз любовницы богатого итальянского графа.

10-метровая статуя стража во Флоренции


Колосс являет собой гармоничную связку между природой и рукотворным творчеством человека, а его гигантские размеры символизируют величие чувств.





The Appennino in 1911.


Это каменное божество, имеющее более 10 метров в высоту








Оказывается, внутри неё скрыто несколько комнат, которые можно использовать по назначению. Левая рука колосса поддерживает поток воды, который берёт начало под землёй; по слухам, помещение внутри головы было отведено под каминную.


При разжигании огня ноздри гиганта должны были выпускать дым. Посмотрите, у него и внутри есть помещения и пустоты.





Метки: история, Флоренция, статуя, АЯТ(искусство)
 
18:01 09.09.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

Конный мир

Многие люди покупают себе лошадь, кладут на нее седло и начинают ездить. Они почему-то уверены, что лошадь должна слепо повиноваться их указам, как робот. Они не понимаю, что это не машина, не мотоцикл и не велосипед. Это живое существо, которое требует должного к себе отношения. Лошади — стадные животные. В дикой природе у них есть вожак, который ведет их, защищает и ставит всех на место. Кроме того, у каждой лошади есть инстинкт самосохранения, который говорит ей убегать от любой опасности. И даже если ваша лошадь стоит в деннике, холеная и в косичках, этот инстинкт по-прежнему в ней. Если лошадь не видит в вас лидера, то она будет повиноваться исключительно своим идеям и инстинктам. И эти идеи в большинстве случаев не будут совпадать с вашими. На самом деле, подобные проблемы возникают от недоверия и непонимания. Например, когда вы стрижете ноги лошади, она нервничает. Лошадь боится не только звука и ощущений. Она опасается, что вы можете поранить ее, и она не сможет убежать от опасности. В первую очередь, вам следует показать лошади, что ни в коем случае не собираетесь причинить ей вред своими действиями. Именно для этого вам нужно начать знакомство и работу с лошадью именно с земли. Работа на земле — это путь к доверию. Только после того, как лошадь познакомится с вами лицом к лицу, осознает, что вы — л идер и доверит вам свою жизнь, вы можете без опасений и сомнений ездить верхом.

Метки: лошади, КЛЖ
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS agronom2005
Войти